О замене охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость (практически во всех современных автомобилях это антифриз), которая уже выработала свой ресурс, также как и любая другая охлаждающая жидкость ненадлежащего состава, консистенции и качества, способна вызывать много негативных моментов, которые могут нарушить нормальную работу двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Каковы же наиболее серьезные нарушения, которые могут возникнуть по причине использования охлаждающей жидкости ДВС ненадлежащего качества?
1 Перегрев двигателя. Если теплоотвод от силового агрегата происходит в недостаточной степени, то двигатель перегревается, что чревато, как минимум, увеличением расхода топлива и потерями уровня мощности. Перегрев в системе охлаждения приведет как минимум к уменьшению срока службы двигателя . Худший вариант-поломка ДВС или значительное разрушение его деталей, что может повлечь за собой трудоемкий и затратный ремонт.
2 Коррозия. Антифриз, длительное время циркулирующий в системе охлаждения, вызывает коррозионные процессы металлов, с которыми он имеет постоянный контакт, слой коррозии сужает радиаторные каналы. Далее снижается скорость циркуляции охлаждающей жидкости и увеличивается нагрузка на водяной насос. Как следствие: двигатель начинает все хуже и хуже отдавать теплоту, ее недостаточно начинает принимать радиатор, отвод энергии происходит при завышенных температурах и мотор перегревается.
3 Осадок. Кремниевые соединения, несвоевременно замененного антифриза, образуют осадок на металлических поверхностях системы охлаждения и приводят к перегреву двигателя.
4 Размораживание и следующее за ним образование трещин на деталях системы охлаждения. При старении антифриза и большом содержании в нем воды, перепады температур окружающей среды приводит к появлению трещин больших размеров в патрубках, бачке-расширителе, радиаторах ДВС и отопителя,а так же к утечкам на стыках шлангов тракта охлаждения.
Жидкостные системы охлаждения всех современных автомобилей с принудительной циркуляцией и авторегулированием температуры двигателя являются достаточно сложным механизмом. В зависимости от марки и модели авто, принцип действия системы, порядок и количество ее компонентов существенно различаются. Автопроизводители также жестко ограничивают возможность применения хладагентов различных марок и модификаций, существенно разнится и срок их службы.
Учитывая также, что для правильного и своевременного обслуживания и ремонта систем охлаждения ДВС чаще всего требуется специальный инструмент и высокая профессиональная квалификация автомеханика, АвтоТехЦентр АвтоПремиум рекомендует вам обращаться к нашим специалистам, которые помогут вам качественно и с гарантией провести необходимые работы. Восстановление правильного функционирования системы охлаждения современного автомобиля сопряжено с большими материальными затратами, поэтому дешевле предупредить поломку, чем ее лечить.
Услуга | Цена от (руб) |
Диагностика состояния системы охлаждения | 300 |
Замена охлаждающей жидкости | 500 |
Чистка наружной поверхности радиатора | 200 |
Замена радиатора | 500 |
Промывка системы охлаждения | 800 |
Замена термостата | 400 |
Удачи вам на дороге и пусть ваша охлаждающая жидкость никогда не закипает!